Новости

07 июн 2021 - 11:55

Открытое занятие по Химии

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

6 июня Бортницкая Ольга Александровна провела открытое занятие в нетрадиционной форме урока - конкурса. Урок проходил в группе 1-5 ветеринарного отделения. Данное занятие входит в систему уроков по теме программы «Азотсодержащие органические соединения». Цели занятия: проверить знания по теме «Строение и функции белков»; расширить  знания студентов о природных высокомолекулярных веществах белках и их свойствах; развивать умения и навыки работы с химическими реактивами, актуализировать правила техники безопасности при использовании химических веществ; развивать мышление через нахождение связей: строение-свойства-применение веществ; воспитывать культуру общения через работу в команде, внимание, инициативу, культуру умственного труда; формировать научное мировоззрение, устойчивую потребность в здоровом образе жизни; положительное отношение к получению знаний, уверенность в своих силах; формировать познавательную активность, химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, интерес к предмету.

Урок-конкурс проводился командно. Командная форма эффективна при большой наполняемости группы (29 студентов). Группа заранее делится на четыре команды, чтобы уровень подготовки команд был примерно одинаковым. Команда выбирает капитана, обычно это хороший студент, лидер, который берет на себя всю полноту ответственности за ответ команды. Такие конкурсы помогают проявлению способностей слабоуспевающих студентов, которые ощущают поддержку более подготовленных членов своей команды, что часто заставляет их поверить в свои силы. Такой возможности у слабых студентов почти не бывает при традиционных формах опроса, когда каждый сам за себя. Важно только, чтобы эти студенты на равных принимали участие в коллективном поиске ответа, не были иждивенцами, пассивно ожидающими результата, который создадут для них другие.

   Заявленные задачи урока решались в комплексе на всех этапах урока. На данном уроке было запланировано изучение физических и химических свойств, значение белков. Не обошлось без демонстрационного эксперимента, он способствовал выработке умений и навыков проведения химического эксперимента. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого занятия преподавалось дедуктивно. Для этого студентам предлагались вопросы, при ответе на которые они привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал.

В течение всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность студентов, поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.

В целом занятие прошло успешно, и все остались довольны своей работой.